Обо мне

Психоаналитический психолог, Ассоциированный член Московской Психоаналитической Ассоциации (МПА), преподаватель Школы практического психоанализа

В психологию я пришла через поиск ответов на свои вопросы. Они были связаны с моими детьми. Их у меня трое.

Получив образование, сначала я работала школьным психологом и занималась нейрокоррекцией с детьми. Постепенно я поняла, что не бывает отдельных детских проблем. Родители и дети взаимосвязаны, и детские сложности являются отражением проблем их родителей, отношений в семье. Так появился мой интерес к работе со взрослыми.

Одна из тем, с которыми приходят люди, – это кризисы. На протяжении всей жизни человек проходит через кризисные периоды. Мы привыкли относиться к кризисам, как к чему-то негативному. На самом деле, кризис – это всегда возможность. В зависимости от того, как взрослый или ребенок проживает кризис, он может выйти из него обновленным или застрять.

Другая частая тема – это вопрос отношений: с партнерами, коллегами, родителями, детьми. В этой теме я стараюсь сначала понять, как человек выстраивает отношения с самим собой. Как делает выборы. На что опирается. Что для него ценно.

Мне нравится метафора клубка. Человек приходит к психологу с большим клубком разных ниток. Они накручены вперемешку, спутаны друг с другом. На сессиях, мы начинаем постепенно распутывать этот клубок. Вытаскивать по ниточке, распределять их по цвету, фактуре. Аккуратно соединять друг с другом.

Постепенно в процессе терапии хаотичные нити сплетаются в единую связную историю. Человеку становится легче дышать. И понятнее, как выстраивать свою жизнь в соответствии с тем, что действительно важно.